Автозапчасти в автосервисе – это дополнительный заработок. А также дополнительная работа 🙂
Сегодня именно эту тему мы и затронем. Вы решили, что хотите продавать автозапчасти в автосервисе. И думаете: каким образом подойти к этой задаче? Значит, это статья для вас.
Начнём с самого важного: с цены. Не ставьте слишком низкую цену, если людям запчасти не нужны, покупать они их и под страхом смерти не пойдут (хотя тут уж кто знает, но проверять мы не будем). Если продаете, то продавайте выгодно, человек, которому запчасть нужна и быстро, купит ее у вас, чтобы не тратить время на поиски и поездки по магазинам автозапчастей. Самый правильный вариант продажи запчастей – реклама, расширение клиентской базы, предоставление удобного сервиса и запчастей хорошего качества.
Но это всё слова! Что же по существу? Давайте по порядку.
Для начала – определяемся с теми запчастями, которые хотим продать. Заниматься, например, только деталями подвески бессмысленно. Нужно предлагать широкий ассортимент. Если вы занимаетесь немецкими машинами, продавайте запчасти для них. Если корейскими – корейские. Важно понимать, с какими машинами едут к вам клиенты. В случае со сборной солянкой из марок выбирать лучше самые ходовые.
Нужно ли вкладываться в оффлайн рекламу? Конечно. Если у вас есть щиты, обязательно укажите на них информацию о продаже запчастей (а если нет – советуем). Но есть вариант еще лучше: купить одну или две огромные вывески и написать там “АВТОЗАПЧАСТИ”. Банально? Но еще как действенно! Листовки не советуем – если вы не Бургер Кинг, это не подействует. Зато объявления в газетах отлично подойдут для небольших населенных пунктов. Большим городам я советую обратить внимание на крупные журналы для автомобилистов, а также на интернет продвижение, речь о котором пойдёт ниже.
Акции. Нет ничего лучше, чем рассказать о той или иной новинке посредством акции. Тут советы просты: не надо уменьшать себе выручку, обязательно посчитайте, насколько та или иная акция будет выгодна вам не только в плане привлечения клиента, но и маржинальности. Предложите автолюбителям купить у них канистру масла и дайте в подарок фильтр. А у кассы держите самые ходовые запчасти, так будет легче обратить на них внимание клиента и увеличить средний чек.
Реклама на сайтах. Много ли вы знаете сайтов, посвященных автомобилям? Я вот много С улыбкой (улыбака-то наш). Сделайте баннер или проплатите рекламную статью с описанием акции на одном из таких сайтов или электронных журналов. Их миллионы, можно выбрать средний по популярности, соответственно, подходящий по цене, и проанализировать, насколько это выгодно конкретно для вашего автосервиса.
Продажа запчастей на досках объявлений. Самые простые варианты – Авито и Юла. Особенно советую Авито, с него вам может прийти достаточный поток клиентов. Сейчас возможность описания сильно расширилась, также вы можете указать адрес прямо в объявлении. Это удобно, особенно, если автосервисов у вас несколько и в них поставляются запчасти для разных марок.
Контекстная реклама. Да, мы живём в 2017 году, но многие до сих по не знают, что можно воспользоваться такими благами, как Яндекс.Директ и Google.AdWords, и это нормально. Не нормально – знать и не пользоваться. Подключите штатного сотрудника и попробуйте настроить несколько кампаний – если у вас, конечно же, нет маркетолога (если есть – дайте ему по шапке). Для начала этого будет достаточно, не обязательно идти для этого в рекламное агенство.
Уверен, есть еще множество вариантов, но советуем вам сначала опробовать что-то из нашего списка. И, конечно, подойти к делу ответственно, ведь никому не хочется впустую терять деньги.
Желаю вам удачи и хороших продаж!
Автор: Алексей Куликов