Что ищем? Двухстоечный подъёмник, под которым не страшно работать. И с которым не будет лишних проблем. Сначала разберемся с механикой, потом с электрогидравликой.
Вот минусы и плюсы винтовых подъемников, их выделили люди, которые с ними поработали.
Особенно много проблем возникало с одномоторными электромеханическими подъемниками. В них цепь всегда нагруженная, много возни с ней (придется подтягивать).
Мастера, поработавшие на двухмоторной электромеханике, например, на двухстоечном подъемник П97-МК Лидер, говорят, что работать на таком подъемнике, не имея проблем с цепью, можно лет 10, потому что нагрузка на цепь в таком исполнении гораздо ниже. К достоинствам подъемника относят еще и возможность при подъеме зафиксировать автомобиль на любой высоте. Опускание производится одним нажатием кнопки. Ну и напольное основание (силовая рама) обеспечивает подъемнику хорошую устойчивость, поэтому требования к фундаменту снижаются. Это отличный вариант при монтаже над подвалом, на втором этаже, для временной аренды бокса и в помещении, где не хочется заливать крепкий пол.
Можно с ним работать и при низких температурах, правда, кому же такая работа в радость?
Из недостатков электромеханики можно перечислить вот какие:
- Они довольно шумные
- Синхронизация сложнее, цепь надо мазать, подтягивать, шпонки, звездочки. Электронная синхронизация в отечественных подъемников – слабое место, а вот у бренда Maha сделано хорошо.
- За безопасность отвечает страховочная гайка, нужно не забывать постоянно проверять зазор между рабочей и страховочной гайками. Вовремя не отследили – рабочую гайку срезало!
- Довольно заморочное обслуживание: подъемник надо регулярно чистить и смазывать.
- Ремонт электромеханического подъемника — дело затратное. Новые винты, опорные подшипники, гайки обойдутся тысяч в 30-40.
- Если вдруг отключат электричество, винтовой подъемник опустить гораздо сложнее, чем гидравлический.
Теперь проанализируем отзывы об электрогидравлических подъемниках. Есть опять же два варианта исполнения: с одним гидравлическим цилиндром или с двумя. Одноцилиндровые проигрывают. Дело в том, что в одноцилиндровом подъемнике нагрузка на трос синхронизации больше (через него идет силовая нагрузка на 2 стойку, то есть, грубо говоря, на нем полмашины висит), поэтому он быстрее изнашивается.
В подъемнике с двумя цилиндрами трос только слегка перераспределяет нагрузку, он синхронизирующий.
Некоторые мастера недостатком гидравлики считают возможность течи масла из гидроцилиндров. Но течь в гидравлике в хороших брендовых подъемниках практически не встречается (если установка сделана без косяков), а вот на дешевых китайских встречается часто. Но помним, что Китай Китаю рознь.
Второй момент: брать подъемник с нижней или верхней синхронизацией. Большинство слесарей, которые проработали ни один год и опыта накопили предостаточно, рекомендуют верхнюю. Считается, что сама такая конструкция прочнее, стойки меньше вибрируют. Еще лучше, если подъемник с асимметричными лапами и пультом управления. Вот почему:
- Пол между стойками подъемника без перемычки, ровный: и машину удобно закатывать, если сама она уже не едет, и под машиной удобно катать инструментальную тележку, гидравлическую стойку, маслосменную бочку. Да что угодно.
- Двери машины открывать удобно, не ударяя об стойку, есть свободный доступ к водительскому месту.
- Система снятия блокировки вывешенного автомобиля с помощью пульта избавит от необходимости бегать вокруг подъемника и снимать стопора с каждой колонны.
- Что касается высоты верхней балки, то лучше брать не ниже, чем 3,8м-3,9м, если помещение позволяет, а то и выше.
- Еще совет. Люди, купившие сначала 3х-тонный подъемник, часто потом жалеют, что не купили 4-х тонный. По цене они друг от друга мало отличаются, а вот разница в работе огромная.
Пройдемся по брендам. Сегодня весьма прилично по соотношению/цена качество выделяются омские Sivik ПГА-3500, ПГА-4200, можно еще обратить внимание на Дмитровские. Это из отечественных и довольно бюджетный вариант. Придется повозиться с заменой блоков скольжения и рабочих гаек, но это приходится делать со многими гидравлическими подъемниками. Очень надежные Rotary (USA), европейцы RAV, ОМА. Из китайцев доверие и хорошие рекомендации получили Атис, Нордберг, Лаунч и Троммельберг.
- Т4 – подъемник интересует всех, кто хочет сэкономить, ведь дешевле найти сложно.
- Подъемник работоспособный, это отрицать нет смысла.
- Грузоподъемность заявленная — 4 тонны. Это весьма условно. Конструкция у китайских подъемников может быть одинаковой, но китайский подъемник без СЕ сертификации может поднимать 4 т, а при ее наличии только 3,5 тонны.
- Для подъема легковых машин пойдёт, а что потяжелее — поднимать страшновато.
- Очень часто есть проблемы с сальниками и бракованными манжетами.
- Криво приваренные стойки к опорным платформам (не критично, но не эстетично).
- Недорезанные резьбы — приходится все прогонять перед сборкой.
- Не всегда работают стопора — приходится регулировать.
- Часто с завода штуцера в цилиндрах недотянуты. Приходится перематывать ФУМ и дотягивать.
- Плюсы: цена, относительная экономия энергии (при спуске автомобиля)